Интервью с гинекологом-эстетистом Дибировой Х.М. “Интимный филлинг: Разговор с экспертом”

Прием гинеколога-эстетиста
2500 ₽

Дибирова Хадижат Магомедовна — гинеколог, гинеколог-эндокринолог, маммолог, врач УЗИ и гинеколог-эстетист “Клиники 9”. В интервью мы задали ей несколько вопросов про интимный филлинг — процедуру восстановления и улучшения внешнего вида женских половых органов за счет введения гиалуроновой кислоты (ГК). Но эта процедура применяется не только в эстетических, а также и в лечебных целях. Обо всем этом, а также о том, как проводится интимная пластика и какой эффект можно ожидать от процедуры, читайте в нашем интервью.

В каких случаях рекомендуется интимный филлинг?

Синдром релаксированного влагалища - это широко распространенная

патология, оказывающая выраженное влияние на сексуальное здоровье и

качество жизни женщины. Оно проявляется:

• Зиянием половой щели
  • Снижением чувствительности эрогенной зоны
  • Диспареунией (болезненный половой акт)
  • Попаданием воздуха во влагалище (квифинг)
  • Затруднением вагинального оргазма

Гипотрофия клитора, изменение капюшона клитора.

Может появиться в связи с:

• врожденными аномалиями
  • родовыми травмами
  • возрастными изменениями
  • «неучастия» клитора в сексуальной активности женщины

Липодистрофия больших половых губ — потеря эластичности и дряблость

больших половых губ. Может появиться с возрастом или после родов.

Для устранения сухости, если есть ощущение дискомфорта в области вульвы, например, при ношении белья. Для устранения таких симптомов возможно введение филлеров низкой плотности между клитором и стенками влагалища с целью биоревитализации вульвы.

Какие есть показания к применению ГК в гинекологии?

• Сухость в интимной зоне
  • Дискомфорт при ношении тесного белья, чувство натирания в области клитора или задней спайки влагалища
  • Липодистрофия больших и малых половых губ
  • Рубцовые изменения после проведения оперативного лечения в зоне вульвы (кольпоперинеопластика) или травматизации зоны промежности и вульвы при родах
  • Посткоитальный цистит
  • Недержание мочи
  • Болезненность рубца после эпизиотомии.

Расскажите подробнее о контурной пластике больших половых губ. В чем разница между 1-й и 2-й категориями сложности?

Пластика больших половых губ необходима женщинам с липодистрофией половых губ, с послеродовыми или возрастными изменениями. При потере тонуса и эластичности ткани могут провисать, терять форму, возможна их асимметрия. При этом женщина может испытывать неудовлетворённость и неуверенность в себе. Восполняя объём больших половых губ, мы решаем важные эстетические проблемы интимной зоны.

Разница между 1-й и 2-й категориями сложности заключается в количестве филлера, затраченного на коррекцию данной области. После осмотра и оценки степени провисания либо недостаточного объёма, врач гинеколог-эстетист принимает решение о необходимости введения того или иного количества филлера.

Как при помощи филлера ГК происходит лечение недержания мочи и посткоитального цистита? Какова эффективность?

Недержание мочи — распространенная проблема, особенно у женщин в разные периоды жизни. Это состояние может возникать как при пери- и постменопаузе, так и у молодых женщин после родов, когда происходит опущение стенок влагалища.

Парауретральное введение ГК часто рассматривается как один из методов лечения. Однако не для всех случаев недержания он подходит. Крайне важно учитывать различные типы недержания мочи: нужно исключить гиперактивный мочевой пузырь, поскольку в таких случаях введение филлера может оказаться неэффективным. Я использую этот метод при недержании мочи при напряжении.

Во время процедуры используется филлер максимальной плотности, обеспечивающий мгновенный эффект: улучшается тонус тканей, уретральный проход становится более плотным, что сопровождается восстановлением функции сфинктера. В течение следующих недель ткани стимулируются, образуются собственные коллагеновые волокна, что иногда позволяет избежать повторной процедуры даже после рассасывания геля.

Посткоитальный цистит — это воспаление мочевого пузыря, которое возникает после полового акта. Ему способствуют ненормальные анатомические особенности мочеиспускательного канала женщины. Например, низкое расположение уретры или гипермобильность (чрезмерная подвижность дистального отдела мочеиспускательного канала).

Лечебный эффект методики при посткоитальном цистите достигается за счет того, что введенный филлер между передней стенкой влагалища и задней стенкой уретры имитирует результаты операции по транспозиции уретры и позволяет оставить в прошлом негативные воспоминания о неприятных последствиях интимных отношений.

Что приводит к проблемам с точкой G?

Точка G - это небольшая часть передней стенки влагалища, расположенная на глубине 2,5-7,5 см. К проблемам точки G может привести:

• Врожденные особенности (когда в области передней стенки влагалища имеется ниша и при проникновении во время полового акта эта зона становится недоступной)
  • Послеродовые изменения (разрывы стенок влагалища, крупный плод)
  • Послеоперационные изменения (после некачественно проведенной пластики влагалища образуются рубцовые изменения передней стенки)
  • Возрастные изменения (атрофические изменения на фоне снижения эстрогенов, снижение эластичности стенок влагалища).

Какая требуется подготовка к процедуре интимного филлинга?

Требуется сдача анализов:

• Мазок на флору (не позднее 14 дней до процедуры)
  • Жидкостная цитология/РАР-тест (1 год)
  • Кровь на ВИЧ, RW, гепатиты В,С (3 месяца)
  • Клинический анализ крови (14 дней)
  • УЗИ органов малого таза (1 мес.)
  • Санация влагалища за 2-3 дня перед процедурой
  • Информированное согласие пациентки.

Какие есть рекомендации после проведения процедуры интимного филлинга?

• Половой покой 5-7 дней
  • Исключить бассейн и тепловые процедуры (баня, сауна)
  • Не носить синтетическое белье и обтягивающую одежду (стринги)
  • Соблюдение гигиены (подмываться ежедневно)
  • Исключить эпиляцию зоны бикини (14 дней)
  • Соблюдение водного баланса.

В течение 1-3 дней может быть слабая болезненность в месте введения препарата,

которая проходит самостоятельно.

Какой можно ожидать эффект от процедуры?

• Увлажнение и восстановление нормального уровня гидратации тканей
  • Повышение эластичности и упругости деликатных тканей
  • Усиление чувствительности.

Есть ли вред от гиалуроново кислоты?

Гиалуроновая кислота является одним из основных компонентов внеклеточного матрикса и присутствует во всех биологических жидкостях. В настоящее время она получается с использованием микроорганизмов (стрептококков) в процессе биотехнологического синтеза. После выработки, гиалуроновая кислота проходит этапы очистки, высушивания и подвергается множественным бактериологическим и химическим исследованиям. Препарат практически идентичен кислоте, которую вырабатывает организм человека. В этом заключается его существенное отличие от ранее использовавшейся гиалуроновой кислоты, которая вызывала аутоиммунные реакции. Поэтому гиалуроновая кислота, применяемая в гинекологии, не вызывает аллергических и воспалительных реакций. В нашей клинике используются только сертифицированные препараты гиалуроновой кислоты, предназначенные для гинекологического применения.

Противопоказания к применению гиалуроновой кислоты:

Абсолютные:

• индивидуальная непереносимость отдельных компонентов
  • беременность и лактации
  • период менструации
  • обострение хронических и аутоиммунных заболеваний
  • острые инфекционные заболевания
  • воспалительные заболевания мочеполовой системы в стадии обострения
  • злокачественные новообразования в настоящий момент и 12 месяцев после
  • сахарный диабет в стадии декомпенсации.

Относительные:

• прием антикоагулянтов
  • склонность к формированию гипертрофических рубцов
  • нарушение свёртываемости крови.

Сколько времени занимает процедура?

В среднем 15-30 минут. Все зависит от целей и количества вводимых препаратов.

Требуется ли госпитализация?

Для интимной пластики при помощи филлеров ГК госпитализация не требуется. Все процедуры проводятся непосредственно в кабинете врача акушера-гинеколога.

Это болезненная процедура?

Введение ГК и аугментация точки G представляют собой процедуры с минимальным воздействием на организм. Несмотря на проведение в чувствительной области, с применением местного обезболивания через анестезирующий гель, они обычно легко переносятся пациентками. Это уменьшает опасения и страхи при последующих визитах.

ГК используется та же, что и в косметологии?

Нет. Та ГК, которую использует наша клиника, обязательно сертифицирована и зарегистрирована в гинекологии. Также мы используем сшитую (плотную) и стабилизированную ГК и только ту, которая испытана временем.

Каким образом действует ГК?

ГК восстанавливает эластичность и тонус, а также восполняет недостающий объем в проблемных зонах. ГК отвечает за удержание влаги в тканях, что крайне важно для поддержания эластичности и тургора.

Есть ли осложнения после процедуры?

Осложнения возможны, но редки. Многое зависит от опыта врача, от соблюдения им правил асептики и антисептики. При введении гиалуроновой кислоты я учитываю все нюансы, чтобы максимально избежать возможных осложнений. И, в любом случае, они устранимы. Например, при введении слишком большого количества филлера и неадекватной оценки степени недержания мочи, может быть острая задержка мочи. Поэтому при введении филлера я обязательно использую уретральный катетер и после процедуры прошу пациентку сходить в туалет, чтобы оценить, не возникло ли данное осложнение. В любом случае осложнения можно предотвратить путём рассасывания избытков филлера гиарулонидазой.

Что может свидетельствовать о возникновении осложнений после введения ГК?

• Высокая температура тела (более 37,5 ℃)
  • Пульсирующие боли
  • Выраженная асимметрия
  • Увеличение отека тканей
  • Гематурия (кровь в моче)

От чего зависит длительность эффекта филлеров ГК?

Средняя длительность сохранения эффекта 6-12 мес, она зависит от :

• Количества введенного препарата
  • Стабилизации и сшивания ГК (мы используем максимально подходящие для интимного филлинга формы ГК)
  • Количества выполненных процедур
  • Возраст пациентки
  • Особенности метаболизма пациентки
  • Если после первой процедуры была коррекция, то эффективность увеличивается до 1,5 лет.